Navigation:  Стандартные модули комплекса > "Налоговый учет" >

2002 год Основные принципы организации НУ

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

Написано в 2002 году

Основной принцип организации налогового учета – ведение НУ в обособленном «налоговом» Плане счетов в рамках того же программного комплекса, что и для бухучета, и на основании данных бухучета:

1)        в План счетов добавлен целый список счетов налогового учета. Каждый детальный счет НУ соответствует конкретной строке декларации;

clip1261

 

2)        все в том же Плане счетов по клавише F7 НалУчт нужно заполнить соответствие: из каких проводок бухучета (а иногда и НУ) будет складываться каждый вид налоговых доходов и расходов (каждая строка декларации);

3)        в ряде документов бухучета наряду с проводками БУ добавлены формулы параллельного формирования проводок для НУ. В первую очередь это касается документов по амортизируемому имуществу;

4)        суммы в НУ получаются как результат проводок с кредита налоговых счетов в дебет налоговых счетов (хотя чаще всего корреспондирующим счетом является !00, то есть речь идет только о накоплении сумм, принцип двойной записи здесь не используется). Для ведения доходов используется кредит !90-1-…, !91-1-…, для отражения всех затрат текущего месяца используется дебет !90-2-…, !91-2-…, нормируемые расходы (прямые, представительские, прочие виды рекламы, …) проводятся с кредита затратных !90-2-…, !91-2-… . Используется также счет !90-0, где собираются затраты, которые заносятся в Декларацию справочно и являются составляющими одновременно нескольких типов расходов, выделенных в Декларации отдельными пунктами. Например, «расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате …» – Приложение 3 к листу 02 – может содержать часть прямых расходов на оплату труда, часть косвенных на оплату труда и часть прочих косвенных.

Общая схема формирования доходов и расходов в НУ: часть проводок по НУ постепенно приходит в течение месяца из документов бухучета различных модулей (документы движения ОС, бухгалтерские справки). Оставшиеся проводки по НУ ежемесячно формируем в документах модуля Налоговый учет на основании проводок бухучета за текущий месяц. Соответствие между оборотами БУ и доходами-расходами по НУ задается в Плане счетов по F7 НалУчт. Часть из собранных по данным БУ затрат уменьшаются согласно остаткам на конец месяца или нормируются по сроку или нормативу: прямые расходы на производство, прямые расходы по торг. операциям, страхование сотрудников, представительские расходы, на прочие виды рекламы, расходы на резервы. Последовательность работы с расчетами и регистрами описана в «Выполняем ежемесячно».

Настройку модуля выполняйте в соответствии с пунктом «Настройка справочников» текущего описания. Из общепринятых сокращений вам может встретиться «БУ» – бухучет, «НУ» – налоговый учет. Ссылки на пункты и статьи приводятся относительно Главы 25 НК РФ в редакции от 24.07.2002.

Советуем также заглянуть в «Наиболее часто встречающиеся вопросы».