Navigation:  Настройка комплекса >

Возможности по настройке комплекса

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

Программный комплекс «Фабиус» является открытой системой, то есть позволяет пользователю самому добавлять новые и изменять, поставляемые разработчиком элементы Конфигурации системы.

clip2441

 

Каждый из элементов конфигурации может быть изменен пользователем по своему усмотрению и объявлен частным, то есть не измененяемым при обновлении версии. Пользователь может также самостоятельно создавать элементы конфигурации и тем самым не зависеть от разработчика комплекса.

Элементы конфигурации изменяются администратором "на лету", пользователям нет необходимости выходить из программы. Для вступления изменений в силу на конкретном рабочем месте необходимо выйти до "Дерева модулей" ( или закрыть приложение fabius.exe ) и открыть необходимый документ снова. Если вносились изменения в печатные формы, то никуда выходить не нужно, изменения в печатных формах применяются сразу у всех пользователей.

Необходимо заметить, что комплекс «Фабиус» постоянно сопровождается, дополняется необходимыми документами, справочниками, печатными формами и любыми другими элементами конфигурации, вследствие заявок от пользователей. Поэтому разработчики комплекса какие-либо существенные дополнения и изменения описывают в справочнике «Хронология изменений». Этот справочник Вы можете найти в любой ветви дерева модулей. Там будет указана хронология изменений, относящаяся к конкретному модулю (например, в ветке «Производство» будет описаны изменения, касающиеся производства). Полностью хронологию изменений может просмотреть Администратор комплекса в модуле «Администратор». Кроме того, настройки и необходимые действия для конкретного предприятия помещаются в справочник «Необходимые действия». Поэтому и настоящее руководство также постоянно дополняется, но по очевидным причинам не может «шагать в ногу» с развитием комплекса. Следовательно, Вы можете заметить какие-либо дополнительные функции, еще не описанные в настоящем Руководстве. При возникновении вопросов Вы всегда можете позвонить по телефонам или написать письмо по электронной почте по номерам и адресу, указанным в пункте горизонтального меню Справка\О программе…

Кроме этого, мы осуществляем поддержку пользователей с помощью удаленного доступа. В ряде случаев бывает сложно описать проблему по телефону, намного проще, быстрее и эффективнее организовать удаленный доступ. Тогда мы через интернет входим на любой компьютер вашей внутренней сети, открываем программу и делаем в ней необходимые изменения. Все, что вам нужно иметь для организации удаленного доступа – это интернет (выделенная линия или ADSL-соединение) и внешний статический IP адрес (внешний статический IP адрес выделяется для вас вашим провайдером).

Комплекс позволяет вести работу сразу с несколькими наборами данных. Это могут быть данные за прошлые годы (перенесенные на другие серверы, каталоги) или данные нескольких предприятий, входящих в объединение. Для создания нового набора данных достаточно создать два каталога для справочников (Reflis по умолчанию) и для данных – (Opdata по умолчанию). Затем прописать их в справочнике R249 (Список клиентов) и тогда они будут доступны через пункт меню Сервис – Смена предприятия. Поле «Идентификатор предприятия» должен обязательно соответствовать выбранному вами предприятию. Вышеуказанный справочник можно ограничить только необходимым вам перечнем клиентов и поместить в подкаталог запуска приложения – в этом случае выбор предприятий для переключения будет ограничен этим списком.

В файле инициализации приложения Fabius.ini можно указать следующие переменные:

·ReflisPath – Путь доступа к справочникам
·OpDataPath – Путь доступа к документам и другим данным
·EtalonPath – Путь доступа к Эталонной конфигурации
·LocalADS – False для работы с удаленным сервером, True для локального сервера (на диске рабочей станции)
·Title – Надпись в заголовке окна приложения. (чтобы пользователь видел с каким набором данных он работает).
·Label – Подпись, выводимую на иконке в Панели задач
·NrmtId – Номер удаленного филиала. Символьное значение кода, определяющее документы, созданные на данном филиале (удаленном рабочем месте).

 

Для организации одновременного доступа к разным наборам данных (разные предприятия, данные за прошлые периоды, архивные данные) программу можно запускать с параметром – путем расположения Ini файла (если такого параметра нет, то Ini файл берется из текущей директории). Таким образом, для обращения к разным наборам данных надо создать подкаталоги и поместить в них Ini файлы, в которых параметры ReflisPath и OpdataPath будут указывать на каталоги размещения этих разных данных. А в файле или строке запуска программы указать путь размещения нужного Ini файла. Например, если в строке запуска будет указано:

Fabius.exe \Fabius\2014

А каталоге \Fabius\2014 будет находиться файл Fabius.ini, программа будет работать с данными указанными в этом файле.

 

Каждый модуль имеет свои настраиваемые особенности. Возможности по настройке параметров работы модулей и комплекса в целом описаны в блоке «Интерфейс комплекса» – «Главное меню» – «Пункт меню Сервис» – «Настройки»: Параметры модулей и Системные параметры.